Цель ПРОЕКТА: создание условий, направленных на повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
Задачи ПРОЕКТА:
- создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- поддержка инициатив родительских сообществ, НКО, направленных на конструктивное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовнонравственных традиций семейных отношений;
- повышение квалификации педагогических и социальных работников по вопросам развития родительской компетентности, ответственного родительства.
Консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.
Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.
Записаться на консультацию можно:
при личном обращении в организацию: г. Мичуринск, ул. Липецкое шоссе д. 45 в
по телефону в будние дни с 9.00 до 17.00: +7 (475 45) 2 03 93
по электронной почте: michluchik@obr.g45.tambov.gov.ru
Порядок записи на консультацию по телефону:
1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель Вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту Консультативного пункта»).
2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребёнка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.
Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме (Яндекс Телемост, VK-мессенджер, электронная почта):
1. Оставить заявку, по телефону либо электронной почте, после регистрации обращения наши специалисты проведут телефонную консультацию, предоставят нужную информацию на Ваш электронный адрес либо согласуют дату и время для консультации на одной из электронных платформ.
2. В заявке необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребёнка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, указать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться.
Руководитель Консультационного пункта:
Белоусова Наталия Анатольевна — заместитель заведующего
Список специалистов Консультационного пункта:
-
Симакина Светлана Александровна — старший воспитатель
-
Петрова Юлия Михайловна — педагог-психолог
-
Ремнева Ольга Алексеевна — учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
-
Кретинина Виктория Родионовна — учитель-дефектолог (сурдопедагог)
-
Черенкова Мария Анатольевна — учитель-логопед
- Гончарова Ирина Александровна — учитель-логопед
-
Мастина Ольга Валерьевна — воспитатель
- Шведова Лариса Валерьевна — воспитатель
По запросу родителей (законных представителей) консультации проводят педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
График предоставления консультаций специалистами КП
день недели | время | специалист |
понедельник | 10.00-11.30 | старший воспитатель/заместитель заведующего |
11.00-12.30 | учитель-дефектолог | |
15.00-16.30 | педагог-психолог | |
среда | 10.00-11.30 | учитель-логопед |
13.00-14.00 | воспитатель | |
15.00-16.00 | старший воспитатель/заместитель заведующего | |
пятница | 10.00-11.00 | педагог-психолог |
10.30-11.30 | учитель-логопед | |
11.00-12.00 | учитель-дефектолог |
Уважаемые родители!
В течение 2021 года специалистами Региональной службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках мероприятия «Поддержка семей, имеющих детей» федерального проекта «Современная школа» будет проводиться онлайн-лекторий для родителей (законных представителей).
Федеральный уровень
- Паспорт Нац. проекта «Образования»
- Паспорт федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 июня 2020 г. N ДГ-623/07 «О принятии мер»
Региональный уровень
- Соглашение о реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на территории Тамбовской области
- Паспорт регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (утвержденный Главой администрации Тамбовской области А.В. Никитиным 13.03.2019)
- Приказ управления образования и науки области от 30.01.2020 №219 «Об утверждении плана мероприятий по продвижению федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей» на 2020 год
- Приказ управления образования и науки области от 27.02.2019 №518 «Об утверждении перечня организаций, предоставляющих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»
- Приказ управления образования и науки области от 27.02.2019 №519 «Об утверждении перечня услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»
- Перечень организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, лающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Локальные акты
- Приказ о КП
- Положение о работе КП
- Выписка из приказа о работе КП на 2020-2021 учебный год
- План работы КП на 2020-2021 учебный год
Консультация для родителей «Развивающая игрушка для детей от 0 до 3-х лет»
«Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни«
«Развитие математических способностей детей через субъект субъектные взаимодействия»
«Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР»
«Звуки и буквы. Картинный материал для усвоения слоговой структуры слова»
«20 правил общения и обучения слабослышащего ребенка»
«Условия развития речи при кохлеарной имплантации»
«Как организовать логопедические занятия дома»
«Игры на развитие мелкой моторики»
«Играем дома — развиваем речь»
Рабочая тетрадь для занятий дома с детьми ЗПР
Рабочая тетрадь для детей ЗПР по лексической теме «Дикие животные»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Хорошая книга может стать частью личности…На прилавках книжных магазинов сегодня можно встретить огромное количество предложений, но не всё, что в красивой и яркой обложке, будет полезно читать детям. Лучшими будут те произведения, которые отличаются не только увлекательным сюжетом, но и несут в себе определенные воспитательные идеи: учат добру, справедливости, честности.
- Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся), русский фольклор и фольклор других народов мира.
- Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка)
- Васнецова Ю. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями
- Сутеев В. «Сказки и картинки»
- Чуковский К. Сказки и стихи
- Маршак С. Стихи, песни, загадки.
- Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа».
- Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как Томка научился плавать».
- Мориц Ю. «Стихи».
- Левин В. «Глупая лошадь» (стихи).
- Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком.
- Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе.
- Токмакова И. «Карусель».
- Ушинский К. «Сказки».
- Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки».
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
- Александрова З. «Мой Мишка», «Топотушки»
- Остер Г. Цикл о Котенке по имени Гав.
- Толстой Л. Рассказы для маленьких детей. (Здесь главное найти издание с качественными картинками, так как текста там немного совсем, основное внимание нужно уделить интонации, красоте и мелодике традиционной русской речи, изображению сельского быта).
- Ушинский К. Рассказы о животных, о детях
- Благинина Е. Стихи о природе, о маме, о том, как детки маме помогают.
- Хармс Д. «Стихи».
С 2019 года, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Лучик» признан стажерской площадкой по направлению «Развитие системы ранней помощи воспитанникам» Педагогическим коллективом ОО разработана и реализуется программа диссеминации в данном направлении. Ознакомиться с материалом можно по ссылке
«Реабилитация детей дошкольного возраста после операции кохлеарной имплантации»
Перечень диагностических методик для выявления нарушений развития у детей дошкольного возраста
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей»
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный портал «Растим детей»
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом (ЦПМССДиП)
Благотворительный фонд Даунсайд Ап
ГБОН Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ссылки)
Электронные ресурсы:
Детский сад онлайн — Тамбовская область — RuTube канал созданный Управлением образования и науки области с целью поддержки родителей и детей дошкольного возраста.
Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.