Педагог- психолог

Петрова Юлия Михайловна педагог-психолог высшей категории

Образование: Высшее. Саратовский государственный университет им Н.Г. Чернышевского, квалификация: Психолог, преподаватель по специальности «Психология»
Курсы повышения квалификации:

2022 г. — «Организация и содержание деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации в соответствии с профстандартом педагога-психолога» — 72 ч.

2022 г. — «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»– 108 ч.

2021 г. — «Проектирование программы развития образовательной организации в условиях реализации национального проекта “Образование”»– 72 ч.

2021 г. – «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ (УО или ЗПР дошкольного, школьного возраста)» – 72 ч.

2020 г. – «Педагогика и психология инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО» – 144 ч.

2019 г. – «Организация и содержание деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной  организации в соответствии с профстандартом педагога-психолога» – 72 ч.

2017 г. – «Проектирование образовательного процесса в условиях инклюзивного образования» – 72 ч.

2017 г. — «Приемы и техники арт-терапии в индивидуальной и групповой работе психолога» — 20 ч.

2016 г. – «Практические техники арт-терапии в психологическом консультировании» — 20 ч.
2016 г. – «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» – 108 ч
2016 г. – «Песочная терапия (Sandplay) в практике работы психолога и педагога: техники и технологии решения детских проблем – 108 ч

2015 г. – «Психологическое консультирование в образовательной среде с элементами гештальта» — 250 ч
2015 г. – Современные концепции образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – 36 ч

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребёнком и с ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включены и другие участники воспитательно-образовательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а так же оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
— выявление причин эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
— преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
— прогнозы опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
— психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации
— психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
— содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
— оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
— повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Уважаемые родители! По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к педагогу — психологу лично: Понедельник, среда: с 15.30 до 17.30 

Информация для педагогов

Видео консультация «Развитие эмоционального интеллекта у участников образовательных отношений»