Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудованы групповые помещения, для проведения практических занятий, приспособленных и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, есть специально оборудованные 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха и для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Предметно-пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют:

  • кабинет педагога-психолога
  • сенсорная комната
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет учителя-дефектолога
  • физкультурный  зал
  • музыкальный зал
  • студия «Технического моделирования»
  • лаборатория природы
  • студия изобразительного творчества
  • площадка для изучения правил дорожного движения
  • метеостанция
  • мини-агрокомплекс «Теплица»

Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей — инвалидов и детей с ОВЗ обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​ В детском саду в методическом кабинете оборудована библиотека художественной литературы для детей разного возраста, имеются Хрестоматии с цветными иллюстрациями. В каждой группе оборудован Центр книги, в котором  обновляется материал художественной литературы в соответствии с возрастом.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется музыкальный, физкультурный залы, в которых имеются все условия для  физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: велотренажеры, ручные и ножные тренажеры, и многое другое. На территории ДОУ имеются: прогулочные участки, спортивная площадка, площадка для изучения правил дорожного движения, метеостанция, арт-объекты.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

​Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации 

Помещения и оборудование строго отвечают требованиям СанПина. ​Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту (центру) и предоставляемым услугам осуществляется в соответствии с паспортом доступности. Входная группа оборудована пандусом, дверные проемы предусмотрены для передвижения на креслах-колясках, имеются поручни. Рядом с входной дверью расположена универсальная система вызова персонала с азбукой Брайля. На кабинетах имеются тактильные таблички с азбукой Брайля.  Доступ к кабинету заведующего, методическому и медицинскому кабинетам, кабинетам специалистов, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях питания

В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник) в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям, действующего СанПиН. Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.  Учитывается энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.  В дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок, откуда осуществляется выдача готовой продукции. Дошкольное учреждение не имеет столовой, прием пищи дошкольники осуществляют в групповых ячейках на специально оборудованных местах по количеству детей в группе.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

​В ДОУ  имеется медицинский кабинет и изолятор. Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. ДОУ предоставляет безвозмездно  помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Медицинское обслуживание осуществляется по договору на медицинское обслуживание детей, посещающих ДОУ с ТОГБУЗ «ГБ № 2 Детская поликлиника», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия. Также всем педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь». 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет с контентной фильтрацией. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».  Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 13 шт.  В групповых помещениях, в  музыкальном зале, методическом кабинете, группах, кабинетах имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом ДОУ — версия для слабовидящих. 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В  педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, применяются технические средства обучения для повышения уровня восприятия информации. В нашем детском саду имеются следующие технические средства обучения:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения
  • моноблоки, компьютеры, ноутбуки,  колонки, комплекты дисков с ПО
  • принтеры, МФУ
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, в каждой возрастной группе)

Для детей с НОДА: Вертикализатор ОСВ-210.2 «Жирафик», опора для сидений ОС-001.1.01, массажёр К-810, тренажер панель настольная с винтами 404.9, 

Для слабослышащих детей: Электроакустический верботональный аппарат SUVAG 2S, лингводидактический комплекс с методическими рекомендациями, комплект оборудования для сенсомоторной реабилитации и коррекции, логопедическая программа «Учимся говорить правильно»

​Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов  в общественную жизнь ДОУ

В ходе педагогической деятельности одной из главных задач является социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включая их в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, их вовлечение в массовые мероприятия, проводимые в образовательном учреждении. Воспитанники нашего ДОУ с ОВЗ и дети – инвалиды постоянно участвуют во всех совместных мероприятиях, в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных и традиционных праздников   при обязательной предварительной работе воспитателей и всех специалистов детского сада, родителей, их взаимодействии, что даёт положительную динамику развития детей