Информатизация образования

Информатизация образования – это довольно сложная современная тенденция, связанная с внедрением в учебно-образовательный процесс различного рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения. Информатизация образования, в первую очередь, направлена на разработку методов и средств, ориентированных на реализацию основных воспитательных и образовательных педагогических целей с помощью использования новейших достижений компьютерной техники. Сюда относится компьютерное обучение детей овладение ими современными достижениями ИКТ, модернизация образования, целей, методов, и форм обучения, его содержания. 

 

Проект «Информатизация образования»

В рамках данного проекта информатизация образования представляется как система взаимосвязанных содержательных, организационных и методических мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы детского сада (педагогический процесс, работу  социальным окружением, методическую деятельность и др.) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: Создание условий для развития современной информационной культуры всех участников образовательного процесса, как одного из средств повышения качества образования.

Реализация данного проекта определяется особой актуальностью информатизации для современного открытого образовательного учреждения, усиливающего свои позиции на рынке образовательных и социальных услуг и выбирающего в качестве основной стратегии развития — стратегию диверсификации.

Информационное обеспечение является важнейшим ресурсом управления развитием образовательных систем любого уровня. Однако на каждом уровне управления содержание и способы информационного обеспечения имеют свою специфику. В современных условиях важнейшими принципами становятся информатизация образования и управления. Реализация этих принципов в информационном обеспечении развития детского сада носит проблемно-инновационный характер, что связано с обострением противоречий между:

  • задачами развития системы дошкольного образования и отсутствием необходимой и качественной информации о специфике данного развития, информационной закрытостью дошкольного образовательного учреждения;
  • потребностями основных потребителей услуги (родителей), социума иметь объективную, своевременную, многоаспектную информацию о реализуемых в детском саду образовательных услугах и отсутствием адекватных технологий информационного обеспечения деятельности учреждения;
  • требованием релевантности информации о деятельности образовательного учреждения и преобладанием на практике информационных технологий, инструментальных средств, способов сбора и обобщения информации, ориентированных на эксперта, и не позволяющих оказывать педагогическому коллективу своевременную адресную помощь;

Разрешение данных противоречий становится возможным, если проводить информатизацию педагогического процесса детского сада на основе принципов гуманизации, призванной раскрепостить творческую инициативу педагогов, администрации образовательного учреждения, усилить обоснованность принимаемых решений, повысить, в конечном счёте, качество образования.

Задачи проекта:

  1. Создать оперативную локальную образовательную сеть ДОУ детского сада
  2. Разработать программно-методическое обеспечение и организацию образовательного процесса с использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий.